DZK, Тормозные диски, Тормозные колодки

Установка тормозных дисков и колодок DZK

Установка тормозных дисков и колодок DZK

Сам по себе процесс установки тормозных дисков и колодок DZK особых сложностей не представляет и мало чем отличается от замены дисков и колодок на штатные, т к представленные в нашем магазине комплекты DZK по своей геометрии полностью идентичны заводским, которыми машина укомплектована выходя с завода.

bandicam 2025 08 09 18 45 54 776

Тем не менее, некоторый набор инструмента понадобится. В случае самостоятельной замены наличие подходящего именно для вашего автомобиля лучше уточнить заранее. Чаще всего сложность представляет выкручивание фиксирующего винта из старого диска, там может понадобиться ударная отвертка, и снятие тормозного суппорта. Последний является ответственной деталью и его крепеж чаще всего затянут от души. Соответственно, нужны будут крепкие головки и вороток, лучше с удлинителем рычага.

Процесс вдавливания поршня тормозного цилиндра на видео показан с помощью специального приспособления, однако в ряде случаев можно обойтись мощной отверткой, отжав поршень через колодку перед снятием суппорта. Также желательно в процессе демонтажа-монтажа суппорта ограничить нагрузки на тормозной шланг, во избежание его повреждения.

bandicam 2025 08 09 18 42 43 782

На видео этот момент не показан, поскольку слесарь тщательно зачистил и смазал подвижные элементы, но при самостоятельной замене после сборки стоит убедиться в свободном, без заеданий и заклиниваний, перемещении колодок при рабочем ходе и, особенно, отпускании педали тормоза. Колодки должны отводиться от диска полностью и не создавать ему помех при вращении.

Процесс замены тормозных дисков и колодок показан на примере BMW, но на большинстве автомобилей с дисковыми тормозами он абсолютно аналогичен.

О направлении вращения при установке

DZK маркирует свои диски буквами L и R на упаковке, соответственно, для левого и правого дисков в случаях, если есть разница, куда ставить. Связано различие с наклоном ребер в вентилируемых дисках. Благодаря наклону вентиляция усиливается центробежным эффектом (наподобие крыльчаток в пылесосах) и охлаждение дисков улучшается.

Отсюда и метод проверки направления вращения: на диске, стоящем вертикально рядом с предполагаемым местом установки вставить между ребер диска длинный тонкий предмет (отвертку, карандаш итд), верхняя часть его должна быть наклонена назад по ходу движения автомобиля. В таком случае воздух будет засасываться от середины и отбрасываться к краю тормозного диска, улучшая охлаждение.

Ну и самый простой вариант, при наличии слотирования: канавки на диске должны идти от центра к краям при вращении тормозного диска.

1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *