DZK, Свечи, Тормозные диски, Тормозные колодки

Производитель DZK

Производитель DZK

Производственное предприятие DZK: история, развитие и современные достижения


1. История возникновения: от скромных истоков к промышленному гиганту

Предприятие DZK (Dongfeng Zhongsheng Keji) было основано в 1985 году в городе Ухань (Китай) как небольшой цех по производству автокомплектующих. Его создатели — инженеры Ли Вэй и Чжан Юн — стремились заполнить нишу качественных деталей для растущего автомобильного рынка КНР. Первые годы были непростыми: команда из 15 человек выпускала простейшие компоненты — топливные фильтры, патрубки и крепления — для местных заводов.

Переломный момент наступил с приобретением закрывающегося немецкого завода по выпуску ряда деталей для автомобилей. Завод был полностью перевезен и собран в Китае, и спустя некоторое время начал выпуск, фактически, немецкой продукции по китайским ценам


2. Этапы роста: инновации и экспансия

Сначала DZK выпускал продукцию, аналогичную ассортименту немецкого завода, т е комплектующие, в частности тормозные диски и колодки, для «большой немецкой четверки» (Audi, BMW, Mercedes, VW), но со временем ассортимент расширился как в сторону всемирно известных марок американских и японских брендов, так и в направлении запчастей для непрерывно растущего перечня китайских производителей.


3. DZK сегодня: технологии, продукция и конкурентные преимущества

Ассортимент и технологии

Сегодня DZK специализируется на автокомплектующих:

  • Тормозные диски и колодки на широкий ряд моделей автомобилей;
photo 2025 05 08 11 43 15
  • Свечи зажигания

Производство базируется на принципах Industry 4.0:

  • Цифровые двойники тестируют детали в виртуальной среде.
  • 3D-печать титановых компонентов сокращает цикл разработки на 30%.
  • Замкнутый цикл переработки алюминия снижает углеродный след.

Чем DZK лучше конкурентов?

  1. Гибкость: Возможность кастомизации под требования заказчика — от тюнинга размеров до интеграции «умных» датчиков.
  2. Стоимость: Локализация 85% цепочки поставок в Азии уменьшает цены на 15–20% против европейских аналогов.
  3. Инновации: Патенты на систему SmartCooling (оптимизация теплового режима).
  4. Устойчивость: Заводы DZK в значительной мере работают на ВИЭ (солнечные панели, биогаз), что критически важно для ESG-рейтингов партнёров.

Технологический процесс изготовления тормозных дисков

Делится на две основные части:

  • отливка заготовок;
  • механическая обработка.

Заготовки отливаются из серого чугуна определенной марки. Именно состав шихты (сырья для металлургического производства) в значительной мере определяет ряд эксплуатационных свойств будущего тормозного диска, в том числе едва ли не важнейшее — термостабильность, т е способность сохранять свои характеристики в широком диапазоне температур.

Именно недоработка в плане термостабильности приводит к деформации тормозного диска при нагреве при торможении и, как следствие, возникающей вибрации. Поскольку тормозные колодки при прижатии к искривленному тормозному диску стремятся двигаться волнообразно вслед за поверхностью тормозного диска, но будучи жестко связаны с подвеской, не могут это делать свободно

Этапы механической обработки:

  • обточка поступившей отливки;
  • сверлятся отверстия под колесные болты/шпильки и центрирующие винты;
  • если диск с перфорацией/проточками, то дополнительно сверлятся/фрезеруются эти элементы;
  • проверка балансировки тормозного диска.

Финальный этап — закалка готового диска. Она дает необходимую для эксплуатации структуру чугуна.

photo 2025 05 08 11 43 14 2

Заключение
От провинциального цеха до глобального игрока — путь DZK демонстрирует, как сочетание инноваций, стратегических альянсов и экологической ответственности может привести к успеху. Сегодня предприятие не только обеспечивает Китай надёжными двигателями, но и задаёт тренды для мировой автопромышленности, доказывая, что «сделано в КНР» — это синоним качества и прогресса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *